четверг, 8 августа 2013 г.

О вреде компьютерных игр и пользе молока

                                                                                                             Уж коли зло пресечь:
                                                                                                             Забрать все игры бы, да сжечь.
                                                                                                             Почти по Грибоедову

Приходилось ли вам слышать в свой адрес слово "игроман" с оскорбительным намеком в тоне? Осуждают ли ваше увлечение компьютерными играми родители, друзья и сослуживцы? Быть может кто-то из них, в этой связи, посмеивается над вами?
Мне приходилось, мои осуждают и посмеиваются тоже. Я, впрочем, в долгу не остаюсь.
Однако негативное отношение к играющей братии этим не ограничивается.
По телевидению нет-нет да и проскакивают унылые передачи, в которых серьезные дяди с умными лицами стращают народ игровой и интернет зависимостью. В печати попадаются статейки, мол компьютерные игры - это глупость, порок и оппортунизм нашей эпохи.


Интернет, вестимо, не отстает. Диванные аналитики от Рунета вносят свою лепту: тут и там натыкаешься на всякие страсти.


Яркий пример http://www.realisti.ru/main/pc_games/kto_kem_igraet_v_onlayn_igry_i_razvlecheniya.htm .
Хорошая, годная статья содержит совершенно абсурдное заявление. Некто, Георгий Майоров описывает картину виденную им в вагоне метро. Цитирую:
молодой человек и девушка сидят рядом, приобнявшись. У девушки в руке алая роза — видимо, роман в самом начале. Всё располагает к тому, что они должны мило ворковать о всяких пустяках, но… каждый сидит, неотрывно глядя в свой планшетник. Девушка свободной рукой «гоняет» какие-то шарики по панели. Парень движет всадниками и прочим войском. Нет, они не переговаривались параллельно игре, а так и ехали минут 20, каждый в своём мире, пока не вышли. Тогда я задумался, какова должна быть тяга к игре, что она отодвигает на второй план даже столь фундаментальное чувство, как влюблённость? Поэты былых времён приписывали этому чувству, особенно в юном возрасте, самую неудержимую силу, способную всё сметать на своём пути, но сейчас видимо что-то начало действительно меняться...
То есть, по сути дела, автор сего опуса наблюдал минут 20-ть за неизвестными ему гражданами. С гражданами этими не беседовал, не имен, не рода занятий их он не знает. То есть ничего он о них не знает. Тем не менее, Жорик с ходу придумал им по кусочку биографии каждому и даже приписал модели поведения, коими означенные граждане, по его мнению, просто таки обязаны обладать. Затем извлек на свет божий собственногубно высосанную из пальца теорию о том, что мобильные игры (или во что они там играли) напрочь отшибают половое влечение. Ага. Впрочем, надо отдать автору должное: к концу статьи он даже начал рассуждать как здравомыслящий человек.
Еще пример, на этот раз от британских ученых: http://mmozg.net/coldcoffee/2013/08/07/privet-s-luny.html .
Вообще некоторый нездоровый интерес к видео играм время от времени возникающий в обществе, вызывает у меня недоумение. Существует определенный процент людей страдающих от патологической тяги к азартным играм. Однако никому не приходит в голову осуждать тех кто, скажем, режется в "дурачка".



Чем принципиально отличаются те же настольные игры от компьютерных? Те и эти в равной мере непродуктивны и условны. Одни и другие содержат элементы соревновательности и одинаково подчинены соответствующим правилам. Налицо очевидное скотство сходство. Тем не менее, на компьютерные игры повесили ярлык - "детский сад, штаны на лямках".
А причина, на мой взгляд простая - стереотип. Цитата из Википедии:
Стереотип начинает действовать ещё до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств ещё до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.
Как и почему он возник не так уж важно. Гораздо важнее другое. В массовом сознании превалируют стереотипы. И отношение к видео играм  только один из примеров стереотипного мышления. А бороться с оными все равно, что с ветряными мельницами. Да и нужно ли?
Так и живем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий